Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Начальная школа: 10 кабинетов. Приобретена новая мебель (мебельные стенки, компьютерные столы, шкафы), установлено 6 компьютеров, 1 принтер, 3 видеомагнитофона, 6 телевизоров, новые учебно-наглядные пособия, 2 проектора.

Кабинет химии: интерактивная доска, 2  компьютера, медиапроектор с потолочным креплением, DVD, новая ученическая мебель, компьютерный стол, новые учебно-наглядные пособия, планшет.

Кабинеты русского языка:  интерактивная доска, 2 компьютера, 3 ноутбука, новая ученическая мебель, новая мебельная стенка, телевизор, компьютер, DVD, новые учебно-наглядные пособия.

Кабинет физики: компьютер, телевизор, DVD, проектор, экран, новая ученическая мебель, новые учебно-наглядные пособия.

Химико – физическая лаборатория: 8  ноутбуков, медиапроектор с потолочным креплением, DVD, новая ученическая мебель, компьютерный стол, новое учебное лабораторное оборудование.

Кабинет технологии: новая доска, новая ученическая мебель, новые учебно-наглядные пособия.

Кабинет географии: компьютер, ноутбук, новая ученическая мебель, новая мебельная стенка, новые учебно-наглядные пособия.

Кабинет биологии (лаборатория): компьютер, ноутбук,   ЖК телевизор, DVD, новая ученическая мебель, новая мебельная стенка, новые учебно-наглядные и лабораторные пособия и лабораторное оборудование.

Кабинеты математики: интерактивная доска, 3 ноутбука, 2 проектора, новые учебно-наглядные пособия, компьютерный стол, новая ученическая мебель.

Кабинеты  истории: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, проектор, ноутбук,  новая мебельная стенка, новые учебно-наглядные пособия.

Кабинеты английского языка-2: новые мебельные стенки, 2 ноутбука,  магнитно-маркерная доска, новые учебно-наглядные пособия, 2-лингофонных кабинета.

Объекты для проведения практических занятий

Медиа – класс: интерактивная доска, компьютеры, медиапроектор с потолочным креплением, планшет.

Мастерские столярные, слесарные: верстаки универсальные-17.

Кабинет ОБЖ: новая ученическая мебель, новые учебно-наглядные пособия,2 ноутбука, ЖК-телевизор, DVD.

Актовый зал оборудован новой мебелью на 200 человек, ЖК-телевизор, DVD, компьютер, проектор, экран.

Библиотека

Для обеспечения качественного образовательного процесса лицей имеет библиотеку с книжным фондом — 14518 экз., фондом учебников – 3933 экз., остальным фондом: художественной литературы, учебно-методической литературы, подписных изданий – 10585 экз. Постоянно пополняется медиатека электронных учебных пособий. Библиотека оснащена двумя компьютерами, подключенными к сети Интернет.

Объекты спорта

Спортивные объекты – 3 спортивных зала оборудованных спортивным инвентарем для проведения уроков физической культуры, 2 стадиона с площадками для футбола и баскетбола, тренажерная площадка, воркаут площадка.

Средства обучения и воспитания

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования в нашем лицее реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 

В свою очередь в нашем лицее используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.

  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
  • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
  • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
  • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Условия питания обучающихся в учреждении

Современная столовая (капитальный ремонт проведен в 2011 году) оборудована на 80 посадочных мест для получения горячего питания, бранными стойками, новым оборудованием для приготовления пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся – в лицее функционирует 2 медицинских кабинета, оборудованных согласно требованиям СанПиН, работают 2 врача и 2 медицинских сестры. Все учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание, организовано получение горячего питания для всех посетителей столовой согласно графика питания. Для всех обучающихся составлено расписание уроков в соответствии с предельной учебной нагрузкой, разработан режим учебных занятий и график каникул.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. В 2013 году поставлено диагностическое оборудование АРМИС.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечено подключение к сети «Интернет», провайдер – АО «ЭР ­Телеком Холдинг». Скорость интернета составляет 100 Мбит/сек.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Отсутствуют

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Созданные самостоятельно: презентации, слайды и т.д., электронные иллюстративные формы.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

— Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/
— Цифровой образовательный Контент https://educont.ru/
— Сферум https://sferum.ru/
— Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
— Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
— ege.edu — «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена»

— fipi ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений
— obrnadzor.gov.ru — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»

Иные документы