Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Начальная школа: 10 кабинетов. Приобретена новая мебель (мебельные стенки, компьютерные столы, шкафы), установлено 6 компьютеров, 1 принтер, 3 видеомагнитофона, 6 телевизоров, новые учебно-наглядные пособия, 2 проектора.
Кабинет химии: интерактивная доска, 2 компьютера, медиапроектор с потолочным креплением, DVD, новая ученическая мебель, компьютерный стол, новые учебно-наглядные пособия, планшет.
Кабинеты русского языка: интерактивная доска, 2 компьютера, 3 ноутбука, новая ученическая мебель, новая мебельная стенка, телевизор, компьютер, DVD, новые учебно-наглядные пособия.
Кабинет физики: компьютер, телевизор, DVD, проектор, экран, новая ученическая мебель, новые учебно-наглядные пособия.
Химико – физическая лаборатория: 8 ноутбуков, медиапроектор с потолочным креплением, DVD, новая ученическая мебель, компьютерный стол, новое учебное лабораторное оборудование.
Кабинет технологии: новая доска, новая ученическая мебель, новые учебно-наглядные пособия.
Кабинет географии: компьютер, ноутбук, новая ученическая мебель, новая мебельная стенка, новые учебно-наглядные пособия.
Кабинет биологии (лаборатория): компьютер, ноутбук, ЖК телевизор, DVD, новая ученическая мебель, новая мебельная стенка, новые учебно-наглядные и лабораторные пособия и лабораторное оборудование.
Кабинеты математики: интерактивная доска, 3 ноутбука, 2 проектора, новые учебно-наглядные пособия, компьютерный стол, новая ученическая мебель.
Кабинеты истории: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, проектор, ноутбук, новая мебельная стенка, новые учебно-наглядные пособия.
Кабинеты английского языка-2: новые мебельные стенки, 2 ноутбука, магнитно-маркерная доска, новые учебно-наглядные пособия, 2-лингофонных кабинета.
Медиа – класс: интерактивная доска, компьютеры, медиапроектор с потолочным креплением, планшет.
Мастерские столярные, слесарные: верстаки универсальные-17.
Кабинет ОБЖ: новая ученическая мебель, новые учебно-наглядные пособия,2 ноутбука, ЖК-телевизор, DVD.
Актовый зал оборудован новой мебелью на 200 человек, ЖК-телевизор, DVD, компьютер, проектор, экран.
Для обеспечения качественного образовательного процесса лицей имеет библиотеку с книжным фондом - 14518 экз., фондом учебников – 3933 экз., остальным фондом: художественной литературы, учебно-методической литературы, подписных изданий – 10585 экз. Постоянно пополняется медиатека электронных учебных пособий. Библиотека оснащена двумя компьютерами, подключенными к сети Интернет.
Спортивные объекты – 3 спортивных зала оборудованных спортивным инвентарем для проведения уроков физической культуры, 2 стадиона с площадками для футбола и баскетбола, тренажерная площадка, воркаут площадка.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования в нашем лицее реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: | |
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
В свою очередь в нашем лицее используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Обеспечено подключение к сети «Интернет», провайдер – АО "ЭР Телеком Холдинг". Скорость интернета составляет 100 Мбит/сек.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/
- Цифровой образовательный Контент https://educont.ru/
- Сферум https://sferum.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- obrnadzor.gov.ru - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
Отсутствуют