Совсем скоро в жизни многих семей наступит ответственный момент — малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Вместе с родителями мы будем помогать детям учиться, радоваться успехам, помогать преодолевать трудности.
Два вопроса сейчас стоят у вас на первом плане
Как определить готовность ребёнка в школу? Что подготовить к школе?
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить ряд умений и навыков.
Специалисты выделяют три главных аспекта готовности детей к обучению в школе.
- Интеллектуальный
- Эмоциональный
- Физический
- 1. Интеллектуальная сфера включает в себя:
- Знания о предметах окружающего мира
- Развитие познавательных процессов (внимание, память, речь, восприятие, воображение)
- Предметно-специфические знания (математические, речевая подготовка, пространственно- графическая подготовка)
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым условием успешного перехода ребенка от игровой к учебной деятельности.
Интеллектуальная готовность ребенка это —
- Способность планировать и выполнять учебные действия по образцу
- Умение держать внимание на учебной задаче
- Вычленять существенные свойства предметов
- Способность обобщать предметы по признакам
Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.
- Эмоциональная сфера включает в себя:
- Умение регулировать своё поведение
- Правильно и гибко общаться со взрослыми и сверстниками
- Подчинять своё поведение законам группы, общества
- Умение долгое время выполнять работу
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Ребёнок уже научиться управляться своими эмоциями и приобрести важное умение сосредотачиваться.
- Имеется мотивация к обучению
- Ребёнок управляет своими эмоциями
- Ребёнок умеет сосредотачиваться
- Физическое развитие – это способность организма выдерживать школьные нагрузки.
Физическое развитие ребёнка является немаловажным аспектом:
- Сформированность мелких движений, координация в системе «глаз-рука», ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.
- Сформированность крупных движений, устойчивая, ровная походка.
- Нет нарушений в координации движений: яркий пример — это умение завязывать шнурки
- Сформированность культурно гигиенических навыков, направленных на укрепление и сохранение здоровья
При низком уровне физического развития у школьников часто возникают трудности в овладении письменной речью, ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства.
Своевременное и правильное физическое развитие с самого рождения напрямую влияет на развитие речи ребёнка. Из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами и школьная тревожность.