Скоро в школу

Совсем скоро в жизни многих семей наступит ответственный момент — малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Вместе с родителями мы будем помогать детям учиться, радоваться успехам, помогать преодолевать трудности.

Два вопроса сейчас стоят у вас на первом плане

Как определить готовность ребёнка в школу? Что подготовить к школе?

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить ряд умений и навыков.

Специалисты выделяют три главных аспекта готовности детей к обучению в школе.

  • Интеллектуальный
  • Эмоциональный
  • Физический
  1. 1. Интеллектуальная сфера включает в себя:
  • Знания о предметах окружающего мира
  • Развитие познавательных процессов (внимание, память, речь, восприятие, воображение)
  • Предметно-специфические знания (математические, речевая подготовка, пространственно- графическая подготовка)

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым условием успешного перехода ребенка от игровой к учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность ребенка это —

  • Способность планировать и выполнять учебные действия по образцу
  • Умение держать внимание на учебной задаче
  • Вычленять существенные свойства предметов
  • Способность обобщать предметы по признакам

Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

  1. Эмоциональная сфера включает в себя:
  • Умение регулировать своё поведение
  • Правильно и гибко общаться со взрослыми и сверстниками
  • Подчинять своё поведение законам группы, общества
  • Умение долгое время выполнять работу

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Ребёнок уже научиться управляться своими эмоциями и приобрести важное умение сосредотачиваться.

  • Имеется мотивация к обучению
  • Ребёнок управляет своими эмоциями
  • Ребёнок умеет сосредотачиваться
  1. Физическое развитие – это способность организма выдерживать школьные нагрузки.

Физическое развитие ребёнка является немаловажным аспектом:

  • Сформированность мелких движений, координация в системе «глаз-рука», ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.
  • Сформированность крупных движений, устойчивая, ровная походка.
  • Нет нарушений в координации движений: яркий пример — это умение завязывать шнурки
  • Сформированность культурно гигиенических навыков, направленных на укрепление и сохранение здоровья

При низком уровне физического развития у школьников часто возникают трудности в овладении письменной речью, ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства.

Своевременное и правильное физическое развитие с самого рождения напрямую влияет на развитие речи ребёнка. Из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами и школьная тревожность.